ИДЕОЛОГИЯ РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО СОЦИАЛИЗМА КАК РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ РОССИИ

Доклад на религиозно-научной конференции «Русский христианский социализм как основа государственной идеологии будещей России». Москва. 20.03.21)

Автор: В.Квачков

Во имя Отца и Сына и Святого Духа

Уважаемые судари и сударыни! Братья и сестры! Товарищи!

Своё выступление я хотел бы начать с разъяснения избранного организационным комитетом формата нашего собрания – религиозно-научная конференция. В подготовительный период Оргкомитет пришёл к общему мнению, что только с использованием  религиозно-научного метода познания сейчас, в 21 веке, можно найти и сформулировать основы государственной идеологии будущей России.

Российской науке, как впрочем и всей мировой,  предстоит внести важное дополнение в свою нынешнюю парадигму, то есть в исходную концептуальную схему любой научной деятельности: исключить из себя ложное противопоставление науки и религии, объединить их в единое целое, понимая науку, как форму и способ Богопознания – познание того, что уже было задумано и сотворено Богом, Создателем и Вседержителем. Передовые учёные современности уже пришли к этой Божественной научной парадигме, а точнее – вернулись к ней. Расхождение между богословием и наукой началось тогда, когда часть учёных волюнтаристски отвергла Бога и возвела в божественный ранг природу и её саморазвитие в виде пантеизма.

История науки показывает, что вера в Бога, вера во Христа не только не препятствует, но всячески способствует познанию мира. Религиозно верующими были:  древне-греческие учёные –математик Пифагор и знаменитый Архимед; персидский учёный Ибн Сина (Авиценна), учёные-христиане –Леонардо да Винчи, Николай Коперник; Иоганн Кеплер; Исаак Ньютон; Блез Паскаль; Луи Пастер; Карл Линней, Джеймс Максвелл,. Такова, на мой взгляд, первая десятка мировых иностранных гениальных религиозных учёных.

В одном же ряду с мировыми учёными стоят и наши отечественные  православные гении: Михаил Васильевич Ломоносов; Дмитрий Иванович Менделеев, Иван Петрович Павлов, Владимир Иванович Вернадский.

В завершение рассуждений и доказательств необходимости соединения науки и религии приведу мысль Макса Планка, знаменитого профессора физики Берлинского университета, основателя квантовой теории заслуженного лауреата Нобелевской премии: «Куда бы мы не обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Религия славит Бога в начале, наука – в конце всех мыслей. Первая представляет Его, как основу, вторая, как конец всякого феноменального представления о мире».

Наступает эпоха Нового Возрождения и Нового Просвещения – время государств, основанных на религиозно-духовных ценностях, время соединения христианской религии и науки, время изучения Закона Божия и познания законов Богом данной природы, время христианского миростроительства в России, в Европе и в мире. Соответственно, декларация о Новом Возрождении и Новом Просвещении, основанных на соединения науки и религии в 21 веке является одной из задач нашей религиозно-научной конференции.

Современной отечественной идеологической мысли есть с кого брать пример в нашей православной и научной истории.

Первым таким русским мыслителем был митрополит Иларион Киевский и всея Руси, написавший «Слово о законе и благодати» ещё в первой половине XI века в котором обосновал государственную независимость Руси, а также её  важную роль  в мировом христианстве. В 16 веке старец Псковского Спасо-Елизаровского монастыря Филофей доказывает преемственность ведущей роли Русского государства в христианском мире после падения Константинополя и основал православно-монархическое учение «Москва – Третий Рим».

«Мы имеем труд «Просветитель» и другие выдающегося мыслителя преподобного Иосифа Волоцкого, работы основоположника славянофильства Ивана Васильевича Киреевского,  главного идеолога славянофилов Константина Сергеевича Аксакова, члена-корреспондента Петербургской Академии наук Алексея Степановича Хомякова,. Здесь нельзя не упомянуть  министра народного просвещения Российской Империи и президента Императорской Академии наук Сергея Семёновича Уварова  с его чеканной формулой-триадой государственной идеологии «Православие – Самодержавие – Народность». Мы можем гордиться основателем цивилизационного подхода к истории Николаем Яковлевичем Данилевским,  первым в мире изложившем  теорию о культурно-исторических типах.

В истории отечественной идеологической мысли отдельно стоит выдающийся русский мыслитель Лев Александрович Тихомиров, в своих научных и политических  поисках прошедший путь от революционера-народовольца до монархиста.  К вершинам дореволюционной идеологической мысли можно отнести его фундаментальные труды «Монархическая государственность» и «Религиозно-философские основы истории».

Развитие русской идеологии, после 1917 года, согласно статье  «Русская философия» в Славянской энциклопедии «носило трагический характер. В советский период коренная русская мысль беспощадно преследовалась, а русская мысль в эмиграции, оторванная от почвы, была в основном бесплодна и малосамостоятельна». Вместе с тем необходимо подчеркнуть важную идею Ивана Лукьяновича Солоневича, изложенную им в работе «Народная монархия»

Наиболее полно традиции коренной русской философии сохранились в трудах великого русского националиста Ивана Александровича Ильина (1883-1954). Среди его работ  выделяются такие как «Религиозный смысл философии», «Аксиомы религиозного опыта», «О сопротивлении злу силою».

Из советского теоретического опыта при разработке государственной идеологии будущей России, безусловно, должна быть использована работа Иосифа Виссарионовича Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР», опубликованная в конце 1952 года. Все это актуально и сейчас, поэтому мы с полным основанием можем заявить: Сталин сегодня – это русский христианский социализм!

Уже в наше время в конце XX века религиозно-идеологические аспекты полно и весомо отражаются в трудах митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва). Как отмечается в упомянутой выше Славянской энциклопедии, изданной Институтом русской цивилизации под руководством Олега Анатольевича Платонова «Каждая из этих книг является бесценным достоянием русской национальной идеологии. Православная Россия стоит на страже духовного мира всего человечества. Ей определено Господом «до конца времён стоять преградой на пути зла, рвущегося к всемирной власти».

Вот так думали и писали наши предшественники. Пришёл наш черёд.

II

Теперь непосредственно по теме моего доклада: Идеология Русского христианского социализма как развитие национальной идеи России». Вначале надо понять, за что мы берёмся и в какую область Божьего мироздания мы вторгаемся со своими земными человеческими мыслями.

В основу наших рассуждений необходимо положить тезис, что нация сама по себе не может пониматься как некая самодостаточная чисто этническая, или политико-этническая, или гражданско-политическая  общность того или иного народа или народов. В миростроительном плане нация не есть материально-этнический источник самой себя; нация есть следствие общего духа, следствие духовной идеи, объединившей душу народа в единое в понимание смысла жизни и цели своего существования. Поэтому нация есть не столько этническая и социальная категория, сколько духовная, а ещё точнее – духовно-религиозная категория.

Предметная сущность нации характеризуется через понятие национальности. По мнению докладчика, национальность имеет две составляющие – материальную и идеальную.

Материальным содержанием национальности является история народа. История триединого Русского народа – великороссов, малороссов и белорусов —  есть основное материальное содержание нашей национальности, есть видимое, овеществлённое проявление  национального Русского духа. Отсюда вывод: какая у народа история, такая же и характеристика его национальности; верно и наоборот: каков национальный характер, такая и история. А нет у народа истории – нет у него и национальности. Поэтому чтобы лишить народ его национальности, надо лишить его национальной истории. Вывод: если забудем о нашей русской истории – забудем и о своей русской национальности.

Кроме материальной сущности в виде истории, национальность имеет  и идеальную сущность.

Как идеальная субстанция национальность  по форме своего существования есть некое особое человеческое  духовно-психическое поле, вырабатываемое людьми посредством родного языка и образующееся вокруг каждого народа определённого стойкого генотипа. Можно сказать, что национальность как идеальная сущность   есть явление национального духа и воли в историческом процессе.

Основными характеристиками человеческого поля национальности, или поля национального духа и воли, являются его архетип, духовно-психический пространственный размах, напряжённость, индукционность и духовно-волевой потенциал.

Архетип поля национальности есть первичная, основанная на родном языке, матричная схема моральных поведенческих установок, народных идеалов, образов и других духовно-психических структур, положенных в основание национального духа  и  соответствующих определённому генотипу. Архетип сакрально  связан со всей совокупностью подсознательного в каждом человеке и в народе в целом.

В зависимости от своего архетипа поля национальности могут быть совместимыми или несовместимыми. Степень совместимости полей национальности определяется степенью со-общности архетипа той или иной нации Святому Духу. Как показала тысячелетняя история России, поле национальности русского народа имеет такую высокую степень совместимости со Святым Духом и соответственно с Промыслом Божьим,  которая позволила собрать вокруг себя и сохранить множество других народов.

Духовно-психический размах поля национального духа и воли в пространстве определяется двумя факторами: во-первых, географической площадью его информационно-психического охвата, которая как правило, совпадает с той частью поверхности земли, на которой проживает основная масса данного народа, и которое можно назвать исходным контуром поля национальности,  и во-вторых, возможностями своего духовно-культурного проникновения и распространения среди людей и народов на других территориях, куда достают национальные информационно-психические протуберанцы, метастазы, или иные выбросы, то есть  по сути — вторичные очаги формирования своего национального поля.

Таким образом, духовно-психический размах поля национального духа определяется как контуром поля национальности, так и  объёмом поля национального духа над ним на небесах.

Напряженность национального  поля,  или напряжённость национального духа и воли есть величина, определяемая исходящей из него загадочной духовно-психической силой и непосредственно действующей на внутренний духовный и психический мир  отдельного человека и коллективное подсознательное народа в целом. Степень напряженности поля различается и изменяется и во времени, и по месту, в котором находится или помещается человек или народ.

В случае несовместимости полей национальностей при их наложении напряжённость результирующего поля резко возрастает  до завоевания господства одним национальным полем и подавления (вытеснения или перехода в состояние духовного анализа) другого. Поэтому судьба любого народа, прежде всего, решается в форме национального духа и воли на небесах и только потом на земле.

Индукционность поля национальности есть величина, характеризующая взаимодействие процессов возбуждения и развития поля национального духа и воли, а также показатели его торможения и угнетения или даже целенаправленной выработки национального безразличия. Абсолютную массу индукционного потока, формирующего поле национальности, составляют люди народа, этноса строго определённого генотипа, который является «несущей частотой» национального архетипа, хранит его в себе и вырабатывает глубинные свойства и признаки своей национальности «для других». Поэтому генетическая чистота народа важнейшее условие сохранения его национальной идентичности, национального самосознания. Выше её только любовь.

Соответственно, индукционная мощность национального поля усиливается или ослабляется религиозным воздействием на него: сверху от Бога, или снизу от Сатаны.

Духовно-волевой потенциал характеризует возможности народа  для достижения своих целей в земном историческом процессе. Основными показателями духовно-волевого потенциала являются: а) суммарная численность народа данного генотипа за всю историю его существования на земле, чья духовно-психическая энергия перешла в поле национального духа и воли на небесах; б) качественные духовные свойства народа – чем морально выше была и есть земная жизнь народа, тем мощнее его потенциал в настоящем и больше будет в жизни потомков; в) разность потенциалов поля национальности в данной исторической точке между достигнутым уровнем реализации национальной идеи и её конечной целью.

Сама русская национальная идея на духовно-психическом уровне заключается  в стремлении к достижению состояния Святой Руси на земле, то есть к достижению наиболее приближенного к абсолюту справедливого государственного устройства, к общественной, семейной и личной жизни по правде.

Безусловно, изложенные выше описательные характеристики человеческого поля национальности, или поля национального духа и воли, или национального поля являются только сравнительными аналогиями и имеют своей целью облегчить понимание такого сложного и таинственного явления, как идеальная сущность национальности.

III. О роли и месте национальной идеи и национальной идеологии в человеческом миростроительстве.

Прежде всего в качестве научного тезиса-эпиграфа приведу цитату  Александра Евгеньевича Молоткова: «Идеологический генезис нации (феноменологию национального духа) можно представить в виде следующего онтологического ряда: Бог – дух нации – национальная идея – национальная идеология». При этом под национальной идеей России следует понимать замысел Бога в отношении государствообразующего Русского народа вместе с другими коренными народами и России в целом.

Нам представляется, что   замысел Бога в отношении  Русского народа  и миссию России невозможно понять, не понимая Замысла Божьего о земной жизни человечества вообще.

Два метода познания:При индуктивном методе: иерархическая последовательность понятий излагается в таком порядке: от человека – к  народу  – и далее к  человечеству. То есть предлагается  от  смысла жизни каждого отдельного человека подниматься до обобщения смысла жизни  того или иного народа и далее к смыслу жизни человечества в целом.

Дедукция – логический переход от общего к частному; выведение согласно строгим правилам логики достоверных умозаключений из посылок.

Итак, начнём с поиска самого общего —  смысла жизни всего земного человечества. Зададимся вопросом, конечно, исходя из предложенной христианской парадигмы: «Для чего Богу понадобилось человечество, если Он, Сам там, на небесах, абсолютно самодостаточен?»  Начальная основа ответа заложена  в Новом Завете в Евангелии от Иоанна, где говорится о Слове, которое было в начале у Бога: «В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Напомню, речь идёт о создании материальной Вселенной, а в греческом оригинале библии стоит слово Логос – то есть Слово понимается  как вложенный в него смысл. Таким образом, человеческий разум Бога-Творца есть основа всего сущего и на небе, и на земле.

Идём дальше. Как говорил святитель Василий Великий, Духи-Ангелы – были сотворены на грани времени и с их творения начинается время. Самым высшим ангелом, «венцом творения», был только один – Денница.  Он ближе всех предстоял Богу и имел власть непосредственно обращаться к Нему. Однако гордость погубила Денницу.

Вот как описывал это событие епископ РПЦЗ  Нектарий (Концевич) в своей статье: «Мистическое значение Российских мучеников: «Когда Денница восстал на Бога, за ним последовала треть ангелов (прошу запомнить это число). Гармония жизни духовного мира была нарушена. Полнота числа небесных сил была ущербна. Денница злорадствовал, но был посрамлён. Бог, со свойственным Ему величием (в качестве противодействия), творит ВИДИМЫЙ (материальный) МИР». На основании вышеизложенного, владыка Нектарий выводит главное положение Закона Божьего для нас: «Призвание человечества –  это пополнение числа отпавших ангелов, восстановление ущербной полноты».

Такую же мысль ещё в начале 20 века высказывал Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Господь изволил создать из персти человека и перстными существами восполнить недостаток ангельских миров вследствие отпадения гордых духов. Когда Денница увидел, что человек способен занимать «вдовствующие престолы», оставленные падшими ангелами, он не мог вынести своего позора, возгорелся лютой ненавистью и завистью к человеку (и к человечеству в целом), решив погубить его. После грехопадения первозданных людей искуситель Денница был проклят Богом и стал абсолютным Злом, Диаволом, Сатаною. С тех пор ведёт он борьбу не только с Богом (на небе), но за каждую душу человеческую (на земле)».

Поэтому у каждого человека  на земле в результате дедуктивной причинно-следственной связи с земным предназначением человечества есть только два пути в вечную жизнь своей души: 1) либо вверх  к Богу на небеса, 2) либо вниз  к Сатане в преисподнюю. Эти два миростроительных подхода можно показать следующим образом.

Безусловно, любая попытка схематически представить мироздание в одной плоскости и в статике, имеет ограниченные возможности, но схема хороша тем, что даёт представление, хоть и в упрощённом виде, о структурном понимании смысла жизни человечества, народа и каждого человека. Небесно-голубым цветом обозначена Божия сфера миростроительства, грязно-чёрным – путь к Сатане в преисподнюю.

Замысел Бога в отношении земного человечества состоит в воспроизводстве человеческого Разума для Божественного миростроительства духовной и материальной Вселенной.  Бог стремится помочь  каждому человеку в его земной жизни развить в себе те духовные и умственные, интеллектуальные качества и свойства, которые будут нужны Ему в  человеческой душе по прибытии её на небеса для вечной жизни.

Задачи Сатаны на земле заключаются в том, чтобы  всячески мешать человеку в воспитании и образовании своей души на основах христианской системы духовных ценностей, морали и этики, а наоборот культивировать низменные чувства и другие грехи и  пороки, то есть те качества, которые нужны Дьяволу для борьбы с Богом. Конечная же цель Сатаны – уничтожить сам род человеческий, всё земное человечество как источник восполнения светлых Божьих ангельских сил.

Здесь необходимо подчеркнуть, что эта цель – уничтожение на земле всего человечества – представляется необъяснимой в рамках материалистического мировоззрения и предстает ясной и понятной для человека с Христианским мироощущением и знающего цель и смысл борьбы абсолютного Добра-Бога и восставшего против Него абсолютного Зла-Диавола, и соответственно, понимающего смысл земного существования человечества. (Отвлекусь на минуту от темы: именно здесь надо искать причины создания в тайных лабораториях Мировой закулисы боевого вируса Covid-19, предназначенного для уничтожения основной части человечества и превращения оставшихся людей в ГМЧО, генно-модифицированные человеческие организмы.)

Итак, здесь изображена принципиальная схема бытия земного человечества.  Воспроизводство Богом человеческих душ  на земле и борьба за них Сатаны структурно происходит каждая в трёх сферах, расположенных в разной иерархической последовательности и находящихся в системе духовных координат вселенского мироздания. (на схеме-рисунке обозначены красными осями – горизонтальной и вертикальной)

Идеалистическая, или Божественная  иерархия сфер мироздания включает: 1) религиозно-духовную сферу, 2) этико-политическую сферу и 3) материально-экономическую.

Для православного христианина, как впрочем и для мусульманина, буддиста и людей других религиозных конфессий, высшей сферой, определяющей его земное бытие, является религиозно-духовная сфера, в которой задаётся основообразующая система духовно-нравственных ценностей. На основе этих христианских ценностей в этико-политической сфере формируются цели и задачи православного государства,  православной державы, принципы и законы государственной и общественной деятельности.

Здесь надо заметить, что наиболее близкой областью, непосредственно граничащей с религиозно-духовной сферой, сразу является не политика, а этика, изначально определяющая нормы и правила личного поведения каждого человека через его  психику, то есть через его душу, и потом направляющая моральное развитие политических, общественных и семейных отношений. Бог управляет человечеством не через политику, не через государства, а через каждого человека в отдельности.   Сам человек, говоря компьютерным языком, есть оконечное устройство, так сказать — end user – в системе вселенского человеческого разума, во главе которого стоит Бог. В управляемой Им Божественной системе земного человеческого разума сейчас находится свыше 7-ми миллиардов человек. Поэтому Пресвятая Троица, Христос Вседержитель посредством Святого Духа, исходящего от Бога-Отца, связан с каждым из нас всегда и везде. Сейчас и здесь в этом зале тоже.

Здесь же нужно заметить, что развитие и совершенствование человеческой личности, существующей  в форме души, происходит по двум направлениям: 1) нравственное совершенствование своих нравственных качеств и 2) развитие своего ума, интеллекта, разума. Ещё раз хочу подчеркнуть: в нашей голове не рождается никаких мыслей, человеческий геном – это просто приёмо-передатчик, а мысли и образы приходят к нам из Тонкого духовного мира, где вертится наше личностное нравственно-интеллектуальное веретено от рождения до самой земной смерти.

Как отмечал выдающийся русский мыслитель Лев Александрович Тихомиров в своей работе «Монархическая государственность», какое государство человек построил в самом себе, такое же государство он хочет видеть и вокруг себя.

Материально-экономическая сфера является низшей сферой человеческого бытия, при этом её целью при социалистическом способе производства  является удовлетворение необходимых потребностей человека и народа в целом, прежде всего, для формирования высоко нравственного и образованного человека и только потом – для повышения уровня комфортной жизни. Социализм в данном контексте рассматривается исключительно как соответствующие хозяйственно-экономические принципы, формы и способы производства и денежного обращения. Не более того. Вся идеология и политика, как уже сказано, лежат намного выше.

В мнимо-материалистической иерархии сфер, также якобы идущей сверху вниз, высшей и основополагающей является материально-экономическая сфера, в которой в ходе исторического развития появляются  различные общественно-экономические формации, из которой исходят и  её следствием являются разные политические и идеологические надстройки. (Маркс, кстати, вообще отрицал наличие идеологии и источником всего и вся считал материальное производство; Владимир Ильич Ленин потом, правда, его подправил, и только товарищ Сталин Иосиф Виссарионович придавал идеологии некую системообразующую функцию.)

Однако подобная материалистическая иерархия, по мнению докладчика, является ложной. В действительности Сатана, который по образному выражению есть «обезьяна Бога», также своё управление человечеством строит на первичном воздействии на каждую человеческую душу.

Реальная иерархия сфер материализма имеет своей первой и высшей сферой  также инфернально-идеологическую сферу, которая, несмотря на её  якобы атеистическую сущность, одновременно является первичной сферой формирования Сатаной противной Богу системы аморальных  духовно-нравственных ценностей. Соответствующей становится, а на Западе уже стала, этико-политическая сфера глобализма, то есть замены национальных государств властью Мировой Закулисы и формирования финансово-цифрового концлагеря. Целью материального производства здесь является служение богу Золотого Тельца, то есть получение прибыли.

Исходя из предложенной схемы видно, что земным ядром существования человечества, конечно, является наша материальная человеческая жизнь, однако в ней  человеку дана свободная воля избрать на земле дальнейший путь для своей вечной души. Из материально-экономической сферы начинается  обратная связь  земного человечества с Богом. Она осуществляется  через политическую сферу, через государственное и общественное строительство. Соответственно, Бог разрушает государства и стирает с лица земли народы , которые уклонились от Его замысла в отношении земного человечества  или укрепляет те народы и нации, которые строят государство на Божественных духовно-нравственных основаниях.

Размышляя над целями жизни человека и человечества, неизбежно возникает вопрос: а почему Творец не создал всех людей на земле одной, так сказать, земной национальности? Зачем Ему потребовалось такое разнообразие народов, или как говорили наши предки —   языков?  Часто встречается утверждение, что Господь дал людям язык для общения между собой. Такое мнение, на наш взгляд, является не вполне корректным. Человеческий разум существует в форме языка, поэтому язык дан людям, прежде всего, для общения с самим Богом как Абсолютным Разумом. А множество и разнообразие народов и языков в земном человечестве потребовалось Творцу, по причине того, что ни один земной народ, ни один язык не способны уместить в себе всю полноту человеческого Божьего Разума-Логоса. У каждого народа есть своё функциональное предназначение на земле.

Существует строгая иерархия  трёх основополагающих смыслов жизни:

1) Смысл существования  всего  земного человечества – в воспроизводстве человеческого Разума для Божественного миростроительства  духовной и материальной Вселенной.

2) Смысл жизни любого народа – в исполнении Замысла Божьего для него на земле. Смысл жизни Русского народа быть хранителем на земле Божьей правды и справедливости, а  Российского Государства – быть державой , сдерживающей на земле Мировое Зло.

3) смысл жизни каждого человека в отдельности заключается приготовлении своей безсмертной души через её нравственное и умственное развитие в ходе земной жизни к её последующему применению Богом на небесах

Надо заметить, что в быту существует такая фраза речи: «Смысл жизни в самой жизни». И кому-то это может показаться это прекрасным. Однако в научном плане здесь явно виден порочный круг (логическая ошибка или сознательная уловка) в процессе аргументации, то есть налицо нарушение закона достаточного обоснования — это когда утверждение выводится из самого себя или  определяется через само себя. В науке истинность довода должна быть обоснована независимо от тезиса-утверждения. Более того, подобный тезис уравнивает человека с любым животным.

 

IV.  Обоснование необходимости государственной идеологии   в современной  России

Таким образом, источником и первопричиной всех изменений в земной политической и экономической жизни государств и народов являются исходящие от Бога или испорченные Сатаной духовно-нравственные ценности, лежащие в основе той или иной идеологии. Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать произошедшие в Русском и других коренных народах России изменения в качествах и свойствах людей за последние 30 лет. Причём алгоритм, по которому происходят эти духовные, этические, а затем и государственно-политические изменения остаётся неизменным на протяжении всех веков человеческой истории и, по нашему мнению, имеет 5 этапов.

1 этапНовая этика элиты. Новые религиозно-духовные верования (или новая условно атеистическая система нравственных ценностей), насильственно насаждаются или  постепенно проникают в страну   и изменяют этику высшего управляющего слоя государства или возникают в зарождающемся альтернативном новом управляющем слое, включая внедрение иного смысла и образа жизни и   целеполагания государственной деятельности

2 этап. Новая политика элиты. Высший управляющий слой, которым овладели новые религиозно-духовные или атеистические этические установки, в соответствии с ними устраняет или коренным образом открыто (революционным путём)  или скрытно (эволюционным путём) реформирует прежние органы политического, государственного и общественного управления на основе изменившейся системы духовных ценностей.

3 этап. Иная этика народа. Обновлённые органы государственной власти посредством целенаправленной общественно-политической и информационной деятельности формируют в массе подконтрольного народа, нации новую систему религиозно-духовных и/или условно атеистических моральных ценностей    с иным целеполаганием смысла и образа жизни, совместимыми или несовместимыми с историческим полем национального духа.

4 этап. Иные общественно-политические отношения. Внедрённая  в  общественное сознание нации новая система духовно-религиозных (или условно атеистических моральных ценностей) производит поэтапные политические изменения в государственном устройстве, в экономической деятельности, в общественной и семейной жизни с изменённым целеполаганием смысла и образа жизни нации,

5 этап. Развитие или отрицание народом установленного государственно-политического устройства и социально-экономических отношений на основе их соответствия или несоответствия историческим национальным религиозно-духовным (или условно атеистическим нравственным) духовным ценностям, совместимыми  или несовместимыми с историческим полем национального духа, возникновение необходимости изменения смысла жизни и соответствующей новой государственной идеологии.

Везде и всегда первопричиной принципиальных и системных политических изменений были коренные изменения вначале в духовно-нравственной  сфере высшего управляющего слоя или среди зарождающегося нового идеологического центра, новой национальной знати.

Сложившаяся сейчас в Российской Федерации  духовно-нравственная и общественно-политическая обстановка заставляет нас признать, что обретение государственной идеологии стало критически важным  условием продолжения исторического образа  жизни Русского и других коренных народов России.

Анализ   причин нынешнего народного безверия, безволия, бездействия и уныния  приводит нас в главную и системно-образующую сферу человеческой жизни – в область общего духовного состояния народа.

На наш взгляд, первопричинами творящейся ныне Великой Русской Беды, а также произошедших в 20 веке катастрофических крушений наших двух внешне могучих имперских государств  – Российской Империи и Советского Союза — являются не политические и, тем более, не какие-либо экономические условия или другие  факторы государственной, общественной или хозяйственной жизни; все они вторичны.

Основополагающая  причина гибели обоих государств — и Российской Империи и Советского Союза — лежит в сфере духовной жизни государство-образующего Русского народа.

Соответственно, Царская Россия в феврале 1917 погибла, не сумев соединить христианский смысл земной жизни человека как приготовления своей души к её вечной жизни на небесах с государственной социальной несправедливостью и капиталистическим смыслом  жизни в виде наживы и обогащения. Русский народ не принял капитализм, прежде всего, по его отвратительным духовно-нравственным ценностям.

Советский Союз погиб в результате своей атеистической, богопротивной сущности, поставив целью советского, а точнее  – партийно-коммунистического, образа жизни людей, прежде всего, их материальное благополучие, оттеснив на второй или даже десятый план совершенствование духовно-нравственных качеств человеческой души. Новый, хороший советский, но безбожный народ не мог долго продолжаться: к 1975 году из жизни ушло последнее православное поколение, условно рождённое в 1900 году, и религиозно-духовная связь с Богом пресеклась. А   Царства Божьего, которое внутри нас есть,  без Бога быть не может!

Главная причина нынешнего нашего состояния также заключается в утрате нами религиозно-духовной основы Русского образа жизни. Религиозное невежество основной массы Русского народа таково, что не позволяет осознать, что наша материальная жизнь здесь на земле определяется нашей духовной связью с Богом. Мы на земле живём так, как верим и во что верим.

Исходя из этого, именно  в этой духовной сфере и в состоянии Русской народной души следует искать ответы на вызовы и вопросы, ставшие перед Россией — её Церковью, Государством и Народом – в 21 веке. Этот поиск нужно начать с мировоззренческого целого, то есть с того, что принято называть национальной идеей, стержнем которой является идеология, конституционно принятая в качестве государственной.

Основой такой государственной идеологии будущей России, на наш взгляд, является Русский Христианский Социализм. Символическим, или знаменным его изображением является следующий флаг.

Соответственно, белый цвет флага символизирует религиозно-духовный Белый Божий свет с небес; красный – пасхальную радость Воскресения Христова, цвет социальной справедливости и красу России (красный и красивый в Русском языке являются относительными синонимами); чёрный – это наша родная Мать Сыра-Земля, земля наших извечных отцов, дедов и пращуров, Русь изначальная. Нам ни в коем случае нельзя относится с предубеждением к языческому периоду нашей истории. «Мы – внуки Дажьбожьи», — сказано православным древнерусским поэтом-былинником в конце XII века в «Слове о полку Игореве». Золотистая 8-конечная звезда – Покров и Свет Пресвятой Богородицы над её Российским Домом на Земле.

Таким образом, данный символ идеология Русского Христианского социализма позволяет объединить в единое целое православное мироощущение Российской Империи и социальные достижения Советского Союза.

Во-первых, почему в предлагаемой идеологии на первом месте стоит определение  РУССКИЙ? Потому что  именно Русский народ  на протяжении более тысячи лет является государство-образующим народом России. Мы, русские создали первичное государство Киевскую Русь, к которому в разные времена Владимирского и Московского Государств, Императорской России присоединялись другие народы. Поэтому  все остальные коренные российские народы  являются государство-составляющими народами.

В настоящее время таким государство-составляющими народами России являются свыше 100 коренных народов и народностей;  (коренным является такой народ, который не имеет за пределами России своих собственных государственных образований). При этом численность следующего за русскими самого большого коренного народа России – татар, составляет около 3 миллионов человек, численность же большинства остальных народов России составляет от одного миллиона до нескольких сотен и даже десятков тысяч человек.

Соответственно, ни один другой народ в России не сможет нести на себе основную тяжесть государственного строительства. Убери русских из России и пропадёт скрепа, прочно соединяющая народы и земли России в единое целое, поскольку все остальные народы утратят национальную связь, скрепляющих  их  в единое государственное целое.

При этом под словом «Русский» следует понимать  триединый Русский народ (великороссов, малороссов-украинцев, белорусов), а историческое Российское государство  –  это Союз Великой, Малой и Белой Руси.

Что же в рамках религиозного миропонимания уже дано Богом Русскому народу в начале 3-го тысячелетия от Рождества Христова, из чего можно предугадать Его замысел для нас и выстроить соответствующую национальную идеологию?  Оценивая роль и место Русского народа внутри государства и во внешнем мире, мы должны помнить следующее:

* Численность всего сейчас разделённого, но триединого Русского народа (великороссов, малороссов и белорусов)  до сих пор составляет чуть меньше  200 миллионов человек;

* Мы, Русские — великороссы, малороссы и белорусы- являемся   самым большим по численности народом Белой расы на Земле; мы, русские, являемся   самым большим народом Европы,  а сама  Россия владеет самой большой государственной территорией в Европе и в мире.

Соответственно, образ жизни Русского народа является определяющим для общего образа жизни в российском государстве, поэтому прилагательное РУССКИЙ в названии идеологии подчёркивает только государство-образующую роль триединого Русского народа и не является претензией на какое-либо национальное превосходство над другими народами и народностями России

Почему идеология имеет ХРИСТИАНСКИЙ характер?

По следующим основаниям: органичное сочленение и соединение Русскости и Христианства доказано тысячелетней историей России: вся наша государственная история, начиная с 10 века, есть история Православной Русской Державы;  непротиворечивость и частичное совпадение  духовно-нравственных ценностей  Христианства с духовными ценностями российского Ислама, Буддизма и других традиционных верований коренных народов России.

Здесь надо также пояснить, почему в названии использовано слово Христианский, а не Православный.  Вообще, по большому счёту только Православие является истинным Христианством; католицизм, протестантизм и все другие подобные религиозные течения превратились уже даже не  просто псевдо-христианские ереси, а подчас прямо  анти-Христианские вероучения.

Однако само слово ПРАВОСЛАВНЫЙ у большинства людей ассоциируется с церковной деятельностью, а у нас в основу идеологии положено не деятельность православной Церкви, а система духовно-нравственных ценностей Господа Бога нашего и Спаса Исуса Христа.

Таким образом, определение ХРИСТИАНСКИЙ в названии идеологии указывает только на христианскую систему духовно-нравственных ценностей и никоим образом не утверждает православие в качестве обязательного вероисповедания.

Почему эта идеология несёт в себе  название СОЦИАЛИЗМ ?

Потому что под социализмом здесь понимается исключительно система социально-экономических положений, определяющих способ ведения народного хозяйства. Основополагающие свойства будущего социализма – это: не партийно-коммунистическая или любая другая партийная, а Земско-Советская форма народного представительства и волеизъявления; вся, без всяких исключений, денежно-финансовая система должна быть в руках государства под контролем Государственного банка; ликвидация денежно-финансовой ростовщической кабалы, отмена итогов грабительской приватизации с одновременным многоукладным способом ведения народного хозяйства, реально безплатные здравоохранение  и образование (включая высшее).

Из этих разсуждений ясно следует, что в душе каждого православного человека, в душе Русского Народа в целом, необходимо совершить, говоря общенаучным языком – перемены революционного характера, а говоря православно-религиозным языком – духовное Пробуждение и душевное Преображение Русского Народа и России, в основу которых целесообразно положить идеологию Русского Христианского социализма.

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Историческая Россия есть союз Великой, Малой и Белой Руси, а РУССКИЙ НАРОД представляет собой триединство великороссов, малороссов и белорусов, говорящих на соответствующих диалектах РУССКОГО ЯЗЫКА. Нынешнее разделение России на части в виде Российской Федерации, Украины и Белоруссии в историческом плане является временным.

При определении и осуществлении целей и задач геополитики будущей России    вначале как конфедеративного, а затем как унитарного государства – Союза Великой, Малой и Белой Руси — Государство, Церковь и Народ должны ясно и твёрдо  осознавать общемировое значение России в качестве духовного центра планеты Земля. Советский Союз был такой попыткой в виде и форме атеистического Третьего Рима; в конечном итоге не получилось и не могло получиться без веры в Бога, без Христа.

В феврале 1917 года Третий, Православный, Московский Рим перешёл в невидимое состояние, скрылся, как град Китеж в народном сознании и ожидает там своего зримого воплощения. Земной, цивилизационный потенциал грядущего Русского Православного Государства Россия по отношению к остальному миру нельзя измерять и сводить к сумме нашего геополитического, геоэкономического, военно-стратегического, территориального, ресурсного и тому подобных материалистических потенциалов, хотя и они гигантски огромны. Подлинная мощь, могущество и сила России заключена в её Христианском духе, в её связи с Богом; здесь наша главная мировая державная власть, вес и сила среди других государств и народов.

Как замечательно и метко почувствовал и сказал это австрийский поэт Райнер Рильке ещё в начале 20 века: «Все страны граничат друг с другом, а Россия граничит с Богом».

Целью европейской и мировой идеологической  политики России должно стать Христианское Возрождение в Европе и в мире в целом, начало которому, безусловно, положит христианское Прото-Возрождение  самой России.

В своей многовековой истории Европа была древне-греческой, была древне-римской, в новой истории – шведской, французской, дважды немецкой. Пришло время Русской Европы.

Ведь по сути, Европа и есть Россия. Да, да! Европа – это, прежде всего, Россия. Ну, а также другие страны, расположенные на западных и южных окраинах европейского континента.

Итоговый вывод: Русский Христианский  мир – вот цель внутренней и внешней политики будущей России.

При этом на первом этапе РУССКИЙ МИР должен стать тем мостом, по которому Россия пойдёт к европейским народом со своим Христианским мироощущением, со своей Русской Правдой и Русским Христианским Социализмом. А потом посмотрим.

Истинно так. Аминь.